Матрица

(The Matrix)

Матрица дата выхода

Мировая премьера:24 марта 1999
Премьера в России:14 октября 1999
Режиссер:
,
Сценарист:
,
Жанр:
экшн, научная фантастика
В ролях:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Рейтинг фильма:
IMDB: 8.7 (1390663)
Кинопоиск: 8.491 (326369)
Дата выхода фильма Матрица в отечественных кинотеатрах 14 октября 1999 год.

Что бы вы делали, если бы узнали, что всё окружающее Вас вокруг — ложь. Просто иллюзия, то, чего на самом деле нет. «Матрица» рассказывает историю о мире грёз, созданном компьютерным интеллектом для отвлечения людских глаз.

Как и все люди, Томас Андерсон до кого-то момента тоже ничего не видел, он жил в мире сказки. Днем работал в офисе, а ночами был хакером, искусным, он мог проникнуть в самые тайны места Интернета. Но как же он ошибался, когда думал, что ему подконтрольна частичка мира.

В сети его называют Нео, он делает все, что хочет. Но однажды — просыпается. И тогда все, что было до этого становится совершенно пустым. Томас узнает правду, человечество в рабстве и работает на искусственный интеллект, как топливо. Только Нео способен что-то изменить.

Трейлер фильма
Трейлер на русском языке — Матрица
Добавить отзыв о фильме:
Уважаемые посетители КиноПризмы, просим Вас оставить содержательный отзыв о киноленте, даже если вы не полностью смотрели фильм «Матрица». Ваша рецензия поможет другим пользователям определиться: тратить время на это кино или нет. Кроме того, в отдельном разделе «Обсуждения», Вы можете подискутировать по поводу этой кинокартины.
Пожалуйста, пишите без мата и грамотно. Минимальное количество 100 символов.

Отзывы о фильме «Матрица»

Оценка:
10.00 из 10
0
№2 | Автор: Наталия_67 | Дата: 29 октября 2016 09:47
«Знамя» кинокиберпанка

До «Матрицы» киберпанк не был в фаворе у режиссеров. Нет, фильмы снимались, но, все они, кроме, пожалуй, «Бегущего по лезвию» да «Джонни-мнемоника» (кстати, все с тем же Киану Ривзом в главной роли), так и остались «широко известными в узких кругах»: «Отель «Новая Роза», «Нирвана», «Экзистенция», «Тринадцатый этаж»... Кстати, два последних фильма вышли в том же 1999 году, на несколько месяцев раньше работы тогда еще братьев Вачовски, но совершенно потерялись на общем фоне (по-моему, незаслуженно, но это — совсем другой разговор).

И вдруг — «Матрица».

Это был однозначный прорыв, какую бы сторону фильма мы не взяли. Сейчас такие операторские приемы, как облет камерой, ускорение-замедление и нетипичные ракурсы воспринимаются как нечто вполне естественное, но тогда — это было открытие, новое слово в режиссуре и работе операторов, оказывающее почти гипнотическое воздействие на зрителей. В ту же «копилку» идет тусклая палитра фильма, его почти монохромность. И туда же, в этот же «гипнотизм» — образы Алисы, кроличьей норы и белого кролика: культурные символы англоязычного мира... Фильм великолепно эксплуатирует страхи жителя современного мегаполиса: тотальный контроль (со стороны не то правительства, не то — какого-то тайного общества), невозможность управлять собственной жизнью, зыбкость бытия, страх перед все большей компьютеризацией нашей жизни... Причем все это обыгрывается очень тонко, изящно, и ненавязчиво, так, что зритель даже не осознает, что его пугают.

Про работу актеров и спецэффекты даже писать как-то неловко: они на высоте, и этим все сказано.

О том, насколько «в струю» попали Вачовски, говорит и тот факт, что фильм — и даже сцены из него — растащили на цитаты, а Хьюго Уирвинг, похоже, теперь везде несет за собой образ агента Смита.

Пожалуй, единственное, к чему можно придраться... Ну почему пифия/прорицательница/гадалка обязательно должна быть темнокожей, пожилой и, скажем так, в теле? А все остальное — однозначно, шедевр.

А что до сюжета... его бесполезно пересказывать, «Матрицу» просто надо смотреть. И, может быть, не один раз.

Оценка:
9.75 из 10
+1
№1 | Автор: Алёна Гайфер | Дата: 23 октября 2016 21:09

Знать путь и идти по нему — не одно и то же (с)

Как далеко может завести человека жажда познания, приключений и новых ощущений, особенно если уже поступило заманчивое предложение нырнуть в нору за спешащим белым кроликом? Нео попадает в реальность — а зритель картины в уникальный мир, воссозданный из воображения братьев Вачовски (или теперь уже сестер) и это стало воистину одним из гениальных их творений.

Пересказ сюжета не даст полной картины, да и может занять слишком много времени, сюжетная линия очень серьезная, подкрепленная глубоким философским подтекстом и опирается на попытки понять, почему реальность кажется эфемерной. Вечная борьба за собственную свободу, попытки революционных переворотов и мрачная атмосфера технологической войны потрясает продуманностью и слаженностью фактов, что очень удачно для этой ленты.

Великолепная игра Кеану Ривза и леди Мосс усиливает эффект от реалистичности рассказываемой истории, увлекая в центр игровых моментов, полностью захватывая внимание и заставляя переживать все приключения с героями. Немного непонятна теория Избранного, откуда о нем известно и почему на него все надежды, если все заранее запрограммировано, но ведь это фантастика, а значит, может произойти все что угодно.